О процессе создания эмалевых миниатюр у Bovet

Оценить по достоинству шедевр haute horlogerie может не каждый. Лишь избранные способны понять его сложную механику. А вот миниатюрный эмалевый рисунок на перламутровом циферблате, пожалуй, не оставит равнодушным никого. Правда, самое потрясающее в нем – отнюдь не изображение, хотя бы и созданное в оригинале кем-нибудь из великих. Больше всего потрясает техника исполнения. В совершенстве ею владеют мастера Bovet, создающие уникальные экземпляры для коллекции Art.
Миниатюрная живопись на перламутре требует исключительно острого зрения и твердой, очень умелой руки. В среднем роспись одного циферблата занимает около 250 часов, при этом для отделки перламутровой поверхности используется бинокулярная лупа.



1. Поиски визуальной гармонии
Конечно, перенести рисунок на циферблат часов без каких-либо изменений невозможно. Неизбежное отверстие в центре для стрелок требует соответствующей модификации композиции, и задача мастера – найти наиболее гармоничный вариант. Свою работу он начинает с вычерчивания циферблата со всеми деталями, включая отверстие для стрелок и часового круга (если таковой имеется), а затем создает точную карандашную схему в масштабе 1:5 на бумаге.
2. В решетку и сеточку
Перенос композиции на циферблат осуществляется с помощью так называемой решетчатой техники. Она предполагает создание специального экрана в виде горизонтальной или вертикальной решетки (ее форма зависит от структуры рисунка), который переносят на перламутровый циферблат в уменьшенном размере с помощью тончайшей кисточки. Так художник обретает контрольные точки и по ним начинает наносить рисунок. По завершении работ экран попросту удаляют.
3. Без куницы не справиться
Уже на этом этапе мастер может оценить цветовую палитру рисунка и приступает к подготовке гаммы красок и тонов, которые и сделают все изображение исключительным и уникальным. Главное здесь – особые кисточки из волосков куницы. Порой для создания одного художественного сюжета требуется от десяти до двадцати их видов.
4. Начать с самого сложного
Как уже было сказано выше, мини­атюрная живопись – тяжелейшее испытание для глаз. Иногда мастер проводит с лупой до 70 часов, а это значит, что начинать ему надо с наиболее трудного – самых сложных и кропотливых участков композиции. Так, например, при работе с портретом это прорисовка глаз и других черт лица.
5. Обрести доминанту
Чтобы найти нужную цветовую палитру, надо в первую очередь определиться с доминирующим оттенком всего изображения. Этот базовый цвет накладывается одинаковым образом в соответствующих местах. Такой первичный слой позволяет предохранить рисунок от просвечивания перламутра, особенно на самых тонких участках.
6. Тончайшая работа
После того как базовый цвет нанесен, мастер продолжает кропотливо накладывать краски, чтобы достичь требуемой градации оттенков. В самом конце наступает очередь чрезвычайно тонких живописных слоев, хотя общая толщина законченной композиции, как правило, не превышает 0,05 мм.
7. Предать огню
Для закрепления изображения циферблат отправляют в печь. Любопытно, что в процессе обжига происходит не только высыхание рисунка, но и удаление пыли, которая въедается в циферблат и может повредить изображение. А вот последующие сушки необходимы для предохранения от смешения красок. Обжиг осуществляется при температуре 100 °С и занимает 30–60 минут в зависимости от толщины свежего красочного слоя. Весь же процесс может повторяться до 60 раз, если того требует сложность изображения.
На заключительной стадии циферблат проводит в печи пять часов с целью окончательной подготовки к последнему этапу отделки.
8. Обрести блеск
Теперь рисунок надо покрыть тончайшим слоем прозрачного лака. Для того чтобы это сделать, мастеру необходимо полностью стерильное помещение – специальная мастерская, где частицы воздушной массы фильт­руются до 2 микрон. Удивительно, но 0,15 мм лакового покрытия наносятся в пять слоев. После чего циферблат опять отправляют в печь – сушка при температуре 120 °С занимает еще 24 часа. На следующих стадиях циферблат разравнивают до окончательной толщины и полируют. И все – новый эмалевый шедевр готов. Правда, теперь его надо превратить в объект haute horlogerie: сделать отверстие для стрелок и цифр, нанести соответству­ющие знаки и символы, отобража­ющие время. 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: